Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога оснащен в соотвествии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО.

Спортивная площадка располагается на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» города Вилючинска Камчатского края.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Количество - 1
Общая площадь - 82.4 м.кв.

Количество - 1
Общая площадь - 101.17 м.кв.

Количество - 1
Общая площадь - 61.73 м.кв.
Количество - 1
Общая площадь - 29,86 м.кв.
Количество - 1
Общая площадь - 6,99 м.кв.

Наличие оборудованных библиотек

Учреждение имеет богатый фонд детской литературы, которой может воспользоваться каждый воспитанник и педагог:

Детская литература:

Малышам: сказки, песенки, потешки.

В. Бианки «Лесные сказки».

 В. Г. Сутеев «Терем - теремок».

В. Г. Сутеев «Сказки в картинках».

 Сборник «Лесные тайны». Рассказы. / Сказки про животных.

 Энциклопедия золотых сказок для детей.

 К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Айболит».

 К. И. Чуковский «Сказка об умном мышонке».

К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Ежики смеются».

К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница», «Мойдодыр».

К. И. Чуковский «Муха – цокотуха», «Елка».

 Сказки для малышей: «Колобок»,«Волк и козлята», «Гуси–лебеди».

 А. Барто «Стихи для детей».

Русские народные сказки / Песенки / Потешки / Заклички.

 Сказки о животных «Коза – дереза», «Рукавичка», Петух и лиса».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

С. Михалков «Песенка друзей».

О природе: стихи, сказки, песни.

Знакомим с русским народным творчеством: заклички, сказки, песенки, потешки, календарные обрядовые песенок.

В. Бианки Рассказы: «Сова», «Первая охота», «Подкидыш».

 Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос».

В. Г. Сутеев «Сказки в картинках».

Сборник «Лесные тайны». Рассказы. / Сказки про животных.

 Энциклопедия золотых сказок: «Златовласка», «Кукушка», «Три золотых волоска Деда - Всеведа» К. И. Чуковский «Сказки».

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка», «Затейники».

С. Я. Маршак «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный».

А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

«Жихарка» обр. А.Н. Толстого.

Ш. Перро «Красная шапочка».

Х. – Х. Андерсен «Дюймовочка».

Русские народные сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Царевна лягушка», «Сивка – Бурка», «Финист – Ясный сокол».

Сказки братьев Гримм «Заяц и еж», «Бременские музыканты».

 Сказки о животных: «Лиса и кувшин», «Заяц – хвастун», «Кукушка».

Б. Заходер «Серая звездочка».

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

П. Бажов «Серебряное копытце».

В. Катаев «Цветик – семицветик».

Р. Киплинг «Слоненок».

 А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» - 1 шт.

 С. Михалков «Дядя Степа» - 1 шт.

 Д. Хармс «Очень страшная история» - 1 шт.

К. Ушинский «Бодливая корова» - 1 шт.

 М. Горький «Воробьишка» - 1 шт.

 В.Осеева «Волшебная иголочка» - 1 шт.

Л.Н. Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка» - 1 шт.

 Л. Пантелеев «На море» из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке» - 1 шт.

А. К. Толстой «Сказки - былины: Никита Кожемяка, Садко» - 1 шт.

О природе: стихи, сказки, песни- 1 шт

Наличие оборудованных объектов спорта

Количество: 1

Общая площадь: 101,17 м.кв.

Оснащение:

Скамья гимнастическая – 5 шт.
Стенка гимнастическая – 16 шт.
Музыкальный центр – 1 шт.
Мостик-качалка-лестница – 2 шт.
Бревно гимнастическое напольное – 1 шт.
Канат для лазания – 1 шт.
Батут детский – 1 шт.
Мат гимнастический – 20 шт.
Детская беговая дорожка – 2 шт.
Детский велотренажер с компьютером – 2 шт.
Гантели детские – 5 шт.
Гиря полая – 5 шт.
Диск здоровья детский – 1 шт.
Кегли – 7 наборов – 40 шт.
Флажки на деревянных палочках (4 цвета) – 50 шт.
 Клюшки с шайбами (2 клюшки + 1 шайба) – 10 наб.
Лошадки деревянные – 4 шт.
Дуги для подлезания металлические – 2 шт.
Дуги для подлезания деревянные – 8 шт.
Мешочки для метания – 12 шт.
Подставка для хранения гимнастических палок – 2 шт.
Гимнастические палки длинные – 40 шт.
Мячи резиновые большие - 13 шт.
Мячи резиновые средние – 15 шт.
 Мячи резиновые маленькие – 10 шт.
Корзины пластмассовые для мячей – 4 шт.
Мячи пластмассовые маленькие красные – 20 шт.
Мячи пластмассовые маленькие синие – 20 шт.
Мячи пластмассовые маленькие зеленые – 20 шт.
Мячи пластмассовые маленькие желтые – 20 шт.
Бубен – 2 шт.
Свисток – 1 шт.

Количесто: 1

Площадь (м.кв.): Бассейн- 61,73; Тренерская – 7,48; Узел управления – 9.93; Комната медсестры- 8,92; Раздевалка – 11,82 и 11,51; Душевая – 9,08 и 9,02; С/у – 1,96 (2).

Оснащение:

Скамья для детского бассейна – 4 шт.
Стеллаж «Аква»- 2 шт.
Музыкальный центр – 1 шт.
Дорожки прорезиненные – 2 шт.
Коврики массажные – 12 шт.
Гигрометр – 1 шт.
Доска для плавания – 12 шт.
Круги – 10 шт.
Мяч надувной – 8 шт.
Термометр для воздуха – 3 шт.
Термометр для воды – 1 шт.
Игрушки для купания – 14 шт.
Набор тонущих игрушек – 4 шт.
Свисток – 1 шт.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,  энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности, качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при  помощи администратора точки доступа к сети Интернет, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в учреждении отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie